Основы:
Самый простой способ описать бросок таков: брось некое число шестигранных кубиков (d6), выбери наилучший результат, и добавь к нему бонус.
Выражается это формулой [О]d6+[У]+[Ч], где [O] это количество вложенных в Навык Очков, [У] - Уровень персонажа, а [Ч] это количество Черт персонажа, применимых к броску.
Эта механика броска используется для проверок Навыков, в бою, и проверок некоторых Атрибутов.
В общем, если говорят сделать бросок - он делается именно так.Ноль Очков:
Если у персонажа нет Очков и Черт в Атрибуте или Навыке, делай бросок 2d6 и выбери худший результат, не прибавляя никаких бонусов.
Если у персонажа нет Очков в Атрибуте или Навыке, где есть хотя бы одна Черта, не делай бросок; считай, что там статическое значение равное бонусу [У]+[Ч].
Персонаж может пользоваться такой способностью, но ты не делаешь никаких бросков, разве что для разрешения ничьи.Атакуя и Защищаясь:
В большинстве случаев атака считается Действием, тогда как защита считается реакцией и не требует Действия.
Когда персонаж атакует, игрок заявляет цель атаки и описывает Действие при помощи своих Навыков и Черт.
Затем атакующий делает бросок проверки Навыка, используемого в атаке, и объявляет результат.
Защищающийся также делает бросок проверки Навыка и Черт, используемых в защите, и объявляет результат.
Результаты бросков сравниваются.
Если бросок атаки лучше броска защиты, атака считается успешной и можно переходить к фазе Получения Урона.
Если бросок защиты лучше или оба результата равны, атака нейтрализована.Получение Урона:
Если результат броска атаки лучше результата броска защиты, атака считается успешной и наносит урон защищающемуся.
Этот урон равен разнице Атаки и Защиты.
Например, атака с результатом 5 против защиты с результатом 3 наносит защищающемуся 2 единицы урона.
Этот урон вычитается из Здоровья защищающегося.
Если защищающийся обладает Чертами защитного характера, он может использовать их для уменьшения полученного урона в размере количества использованных Черт.Взрыв Решимости:
Взрыв Решимости это особый вид бонуса, который может быть заявлен перед броском и объявлением результатов.
Игроки могут заявлять Взрыв Решимости для любых бросков при условии, что это будет ими описано.
Чтобы ВЗОРВАТЬ ВСЕ СВОЕЙ РЕШИМОСТЬЮ, трать очки Энергии для получения бонуса к своему Действию в пропорции 1 к 1!Часто используемые понятия:✦ Уровень является общим мерилом силы и возможностей персонажа, а также является отправной точкой для расчета остальных его параметров.
✦ Атрибуты описывают персонажа, например его характер.
✦✦ Здоровье демонстрирует запас физической стойкости, выносливости или удачи персонажа в бою. Черты Здоровья могут быть использованы для уменьшения получаемого урона, тем самым подчеркивая возможность персонажа драться, невзирая на обстоятельства.
✦✦ Энергия это мерило доступной персонажу мистической силы, будь то магия, внутренняя сила, боевой дух, потоки ци, или что-либо другое. Черты Энергии могут быть использованы для усиления мистических сил, Взрыва Решимости, и другого.
✦✦ Инициатива это активный Атрибут, использующийся для определения порядка действия персонажа и описывающий его реакцию и рефлексы. Черты Инициативы могут быть использованы в разнообразных боевых маневрах.
✦✦ Движение это общий показатель того, насколько прытким является персонаж. Движение используется как бонус для проверки Навыка Атлетика в случаях, когда это уместно - например, во время погони. Черты Движения могут быть использованы в разнообразных боевых маневрах, как в защите, так и в нападении.
✦✦ Личность сочетает силу духа, хитроумие, обаяние и персональную притягательность в одном Атрибуте, и часто используется для проверок силы воли. Черты Личности описывают поведение персонажа. Эти Черты могут быть использованы практически в любой ситуации, в которой персонаж действует согласно своему "я".
✦✦ Репутация это активный Атрибут, описывающий положение персонажа в мире и его известность. Репутация как правило может быть использована вне сцены или тогда, когда персонаж не может по каким-либо причинам участвовать в ней. Черты Репутации могут быть использованы для запугивания и демонстрации своего авторитета, внушения к своей персоне уважения, и другого.
✦ Навыки это то, что персонаж может делать, например драться или заниматься кузнечным делом. Навыки делятся на четыре группы: Боевые, Колдовские, Профессиональные и Тактические.
✦ Черты это особые техники и силы персонажа, связанные с его Атрибутами или Навыками. Их изначальное количество равно Уровню персонажа умноженному на 4.
✦ Очки используются для покупки Навыков и Атрибутов. Их изначальное количество равно Уровню персонажа умноженному на 9, плюс 3 Очка дополнительно.
✦ Уровень: [0 до 18]
✦ Очки: ([Уровень] × 9) + 3
✦ Черты: [Уровень] × 4
◉Что такое уровень и как его вычислить?
✦ Животные 0-1
✦ Необычные животные 0-2
✦ Люди и большинство других рас 0-3
✦ Долгоживущие народы, полудемоны и ведьмаки 1-3
✦ Смертные, которых коснулись Боги, народы Духов далекого Востока 2-4
✦ Простая нежить, слабые Духи, низшие сверхъестественные существа 0-4
✦ Драконы, Духи и младшие Бессмертные далекого Востока, сверхъестественные существа 2-6
✦ Могущественная нежить, сильные сверхъестественные существа, хенгейокаи и йокаи далекого Востока 3-10
✦ Могущественные сверхъестественные существа, боги, Старшие Бессмертные, Драконы и Ками далекого Востока 5-18
✦ Разнообразные чудовища 1-9
✦ Демоны, Злые Духи далекого Востока 3-11
✦ Могущественные демоны, древние Злые Духи и гневливые Ками далекого Востока 4-18Например, обыкновенный обыватель или крестьянин, это 0 уровень. Известный и умелый ремесленник, знаток своего дела - 1 уровень. Суровый и опытный солдат, авантюрист с большим опытом - 2 уровень. Герой повидавший многое, ветеран бессчетных битв - 3 уровень. И так далее.
✦ Здоровье: [Уровень] + [Потраченные Очки] + 3
✦ Энергия: [Уровень] + [Потраченные Очки]
✦ Инициатива: [Потраченные Очки]d6 + [Уровень]
✦ Движение: ([Уровень] × 2) + 3
✦ Личность: [Потраченные Очки]d6 + [Уровень]
✦ Репутация: [Потраченные Очки]d6 + [Уровень]✦ Навыки: [Потраченные Очки]d6 + [Уровень]
◉Боевые Навыки: Наследие Зверя, Уклонение, Защита, Рукопашный бой, Ближний бой, Нинджутсу ☯, Дальний бой
Колдовские Навыки: Путь Тьмы ☯, Демонические техники ☯, Путь Просветления ☯, Эзотерические техники ☯, Пять Элементов ☯, Техники Мудрецов ☯, Наследие Духа ☯, Путь Духа ☯, Магия Огня, Магия Земли, Магия Воды, Магия Воздуха, Магия Света и Тьмы, Некромантия, Элементалистика, Анимализм, Гербализм, Контроль Тела, Магия Звука, Магия Пищи, Магия Движения, Магия Лечения, Магия Общения и Понимания, Мета-Магия, Магия Защиты и Предупреждения, Магия Созидания и Разрушения, Магия Знаний, Магия Иллюзий и Создания, Магия Погоды, Рунная магия, Жреческая магия
Профессиональные Навыки: Искусство, Коммерция, Ремесло, Дипломатия, Полевая выучка, Труд, Выступление, Религия, Алхимия, Воровское дело
Тактические Навыки: Атлетика, Осведомлённость, Обман, Искусство незаметности, Стратегия, Правда
Значком ☯ обозначены Навыки или Черты, которые как правило встречаются только у персонажей с далекого Востока.
Шапка колонки - это Атрибут или Навык, содержимое колонки - Черты.
Возникли вопросы? Смотри FAQ.Черты Атрибутов
Здоровье
Энергия
Инициатива
✦ Бескровный
✦ Толстокожий
✦ Крепкий
✦ Железная воля
✦ Несгибаемый
✦ Окровавлен, но не сломлен
✦ Дьявольская стойкость
✦ Драконья шкура
✦ Регенерация✦ Набожный последователь
✦ Водоворот сил
✦ Дух Предка ☯
✦ Дух-хранитель
✦ Обширные запасы чакры ☯
✦ Дух Рэй ☯
✦ Дух Йокая ☯
✦ Душа Ками ☯
✦ Одухотворённый✦ Всегда готов
✦ Предчувствие
✦ Молниеносные рефлексы
✦ Чтение обстановки
✦ Шестое чувство
✦ Предвидение
✦ Божественные рефлексы
✦ Мастер Иайдо ☯
✦ Глаза оракулаДвижение
Личность
Репутация
✦ Вспышка скорости
✦ Рывок
✦ Проворный
✦ Бросок
✦ Техника исчезновения ☯
✦ Пустота ☯
✦ Шунпо ☯
✦ Скорость ветра ☯
✦ Мгновенное перемещение ☯✦ Агрессивный
✦ Очаровательный
✦ Сообразительный
✦ Хитрый
✦ Решительный
✦ Исполнительный
✦ Компетентный
✦ Жадный
✦ Благородный
✦ Умный
✦ Чувственный
✦ Религиозный
✦ Романтичный
✦ Сильный
✦ Своенравный✦ Прославленный
✦ Известный
✦ Дурная слава
✦ Политический активист
✦ Обожаемый
✦ Внушающий страх
✦ Героический
✦ Знаменитость
✦ Гибельный
✦ Объект поклоненияЧерты НавыковБоевые Навыки
Наследие Зверя
Уклонение
Защита
✦ Когти
✦ Сокрытие
✦ Клыки
✦ Полёт
✦ Крепкий панцирь
✦ Выносливый
✦ Огромная сила
✦ Толстая шкура
✦ Острые чувства✦ Акробатическое уклонение
✦ Встречный удар
✦ Водный поток ☯
✦ Лист на ветру ☯
✦ Перенаправление удара
✦ На волосок
✦ Невещественное тело ☯
✦ Мерцание ☯
✦ Молниеносное уклонение ☯✦ Чувствовать окружение
✦ Глухая оборона
✦ Парирование оружия
✦ Бывалый вояка
✦ Предвосхитить удар
✦ Непробиваемая защита
✦ Железная кожа ☯
✦ Крепость горы ☯
✦ Духовный меч ☯Рукопашный бой
Ближний бой
Нинджутсу ☯
✦ Жесткий блок
✦ Разящая ладонь ☯
✦ Открытая длань ☯
✦ Железный кулак ☯
✦ Захваты
✦ Броски
✦ Удары по болевым точкам
✦ Парализующие техники ☯
✦ Взрывные удары ☯✦ Тяжелые удары
✦ Сокрушительные удары
✦ Парирование удара
✦ Сквозь защиту
✦ Яростное наступление
✦ Разоружение
✦ Множество ударов
✦ Молниеносный удар
✦ Податливый клинок ☯✦ Спрятанное оружие
✦ Техники захватов
✦ Неожиданная атака
✦ Уловка
✦ Отравленный клинок
✦ Стихийный удар
✦ Незримые техники
✦ Удар Инь и Янь
✦ Секретные техники
✦ Запретные техникиДальний бой
✦ Упреждающий выстрел
✦ Град стрел
✦ Управляя целью
✦ Невероятная дистанция
✦ Предвосхищая нападение
✦ Умопомрачительная меткость
✦ Контр-выстрел
✦ Ответный выстрел
✦ Стрела знает Путь ☯Колдовские Навыки
Путь Тьмы ☯
Демонические техники ☯
Путь Просветления ☯
✦ Силуэт, сокрытый туманом
✦ Коготь тени
✦ Помутнение духа
✦ Высвобождение ужаса
✦ Тень Ходит Первой
✦ Знать Секреты
✦ Возврат во Тьму
✦ Свет и Тень
✦ Пробуждение Пустоты✦ Демоническая печать
✦ Пленить Духов
✦ Проклятые техники
✦ Призыв Злого Духа
✦ Безудержная свирепость
✦ Призыв потустороннего
✦ Проклятие Демона
✦ Высвобождение Демона
✦ Разрушение оков✦ Дыхание Укрепления
✦ Слово Внутреннего Равновесия
✦ Дыхание Подчиняющей Силы
✦ Слово Очищения
✦ Слово Изгнания
✦ Слово Ясного Духа
✦ Дыхание Знаний
✦ Дыхание Неприкосновенности
✦ Слово УмиротворенияЭзотерические техники ☯
Пять Элементов ☯
Техники Мудрецов ☯
✦ Суть примет
✦ Высвобождение Инь и Янь
✦ Тайный Путь
✦ Создание Шикигами
✦ Духовный барьер
✦ Техники изгнания
✦ Объединение чакры
✦ Чакра Тысячи Лепестков
✦ Господство Звёзд✦ Высвобождение Земли
✦ Высвобождение Огня
✦ Высвобождение Воды
✦ Высвобождение Ветра
✦ Высвобождение Пустоты
✦ Управление стихиями
✦ Стихийный взрыв
✦ Стихийное тело
✦ Стихийный дух
✦ Стихийное буйство✦ Тело Отшельника
✦ Разум Отшельника
✦ Душа Отшельника
✦ В мире с Духами
✦ В поисках Совершенства
✦ Чакра Алмазного Лотоса
✦ Служитель Ками
✦ Духовный взор Отшельника
✦ Духовное вознесениеНаследие Духа ☯
Путь Духа ☯
✦ Беспорядочная внешность
✦ Пламя Духа
✦ Связь с Духами
✦ Телепатия
✦ Нематериальная форма
✦ Трансформация
✦ Энергетический голод
✦ Внушающее ужас присутствие
✦ Щедрость Духа
✦ Проклятье Духа
✦ Гигантская форма
✦ Божественная сила✦ Благословение Ками
✦ Вознесение молитвы
✦ Сопутствие Ками
✦ Средоточие духа
✦ Очищение духа
✦ Запечатывающие техники
✦ Духовный барьер
✦ Управление духовной энергией
✦ Блокировать духМагия Огня
Магия Земли
Магия Воды
✦ Воспламенение
✦ Призрачное пламя
✦ Огнеупорность
✦ Пылающее оружие
✦ Пылающая броня
✦ Сопротивление огню
✦ Тело из огня
✦ Пылающая смерть
✦ Ужас из пламени✦ Придать земле форму
✦ Землетрясение
✦ Плоть в камень
✦ Сквозь землю
✦ Каменные кулаки
✦ Вулкан
✦ Изменение ландшафта
✦ Погребение
✦ Тело из камня✦ Придать воде форму
✦ Заморозка
✦ Хождение по воде
✦ Иссушение
✦ Кислота
✦ Ледяная тюрьма
✦ Тело из воды
✦ Тело изо льда
✦ ВодоворотМагия Воздуха
Магия Света и Тьмы
Некромантия
✦ Придать ветру форму
✦ Вакуум
✦ Шепот ветра
✦ Стена ветров
✦ Тело из ветра
✦ Поступь ветра
✦ Вихрь
✦ Буря
✦ Ветер и песок✦ Придать тени форму
✦ Цвета
✦ Тьма
✦ Взгляд во тьму
✦ Поток света
✦ Размытие
✦ Невидимость
✦ Соткан из тьмы
✦ Сила Солнца✦ Общение с мертвым
✦ Призыв слуг
✦ Секреты жизни и смерти
✦ Анимация
✦ Чума
✦ Секреты души
✦ Изгнание
✦ Власть над смертью
✦ Отринуть смертьЭлементалистика
Анимализм
Гербализм
✦ Элементаль Огня
✦ Элементаль Земли
✦ Элементаль Воды
✦ Элементаль Воздуха
✦ Призыв Элемента
✦ Подчинение Элемента
✦ Создание Элемента
✦ Разговор с Элементом
✦ Слуга Четырех Стихий✦ Призвать зверя
✦ Контролировать зверя
✦ Паутина
✦ Звериная речь
✦ Звериная суть
✦ Вселение
✦ Превращение
✦ Глаза зверя
✦ Ментальная связь✦ Придать растению форму
✦ Благославление земли
✦ Шепот листвы
✦ Увядание и Цветение
✦ Мощные побеги
✦ Следы среди чащи
✦ От древа к древу
✦ Древесный союзник
✦ Растительная клеткаКонтроль Тела
Магия Звука
Магия Пищи
✦ Власть боли
✦ Изменчивость
✦ Мощь
✦ Проворство
✦ Крепость
✦ Власть над телами
✦ Слабость тела
✦ Паралич
✦ Трансформация✦ Безмолвие
✦ Гром
✦ Послание
✦ Очарование
✦ Незримый слушатель
✦ Придать звуку форму
✦ Власть слов
✦ Воплощение звука
✦ Эхолокация✦ Обратить в пищу
✦ Разложение
✦ Фантастическая кулинария
✦ Вода и вино
✦ Отрава
✦ Сквозь желудок к разуму
✦ Тайны алкоголя
✦ Дегустация
✦ ВкусомантияМагия Движения
Магия Лечения
Магия Общения и Понимания
✦ Ускорение
✦ Невероятные прыжки
✦ Управление движением
✦ Левитация
✦ Время тоже имеет бег
✦ Невещественное тело
✦ Замедление
✦ Манипуляция весом
✦ Перемещение✦ Контроль жизненных сил
✦ Исцеление ран
✦ Целительные сны
✦ Власть над кровью
✦ Власть над болезнями
✦ Власть над ядами
✦ Исцеление разума
✦ Регенерация
✦ Власть над жизнью✦ Придать эмоциями форму
✦ Власть над эмоциями
✦ Колдовская эмпатия
✦ Суть слов
✦ Власть снов
✦ Наладить связь
✦ Чтение мыслей
✦ Власть над разумом
✦ Обмен теламиМета-Магия
Магия Защиты и Предупреждения
Магия Созидания и Разрушения
✦ Контрзаклятие
✦ Защита от магии
✦ Укрытие магии
✦ Придать колдовству форму
✦ Власть над чарами
✦ Колдовской барьер
✦ Сфера неуязвимости
✦ Рассеивание чар
✦ Призыв демона✦ Обострение чувств
✦ Чувство опасности
✦ Власть над тенями
✦ Колдовской щит
✦ Колдовская броня
✦ Защита от снарядов
✦ Перенаправление угрозы
✦ Тело из железа
✦ Сфера отражения✦ Придать форму
✦ Восстановление объекта
✦ Раскол
✦ Анимагия
✦ Усиление свойств
✦ Разрушение
✦ Магия взрыва
✦ Власть над формой
✦ Обращение в пыльМагия Знаний
Магия Иллюзий и Создания
Магия Погоды
✦ Таинство деталей
✦ Обнаружение магии
✦ Колдовское зрение
✦ Грань будущего
✦ Видеть невидимое
✦ Извлечь воспоминания
✦ Эхо прошлого
✦ Амнезия
✦ Суть вещей✦ Придать фантазии форму
✦ Великолепные иллюзии
✦ Необычайная маскировка
✦ Самобытные фантазмы
✦ Власть над иллюзией
✦ Воплощение мыслей
✦ Фантасмагорический призыв
✦ Подделка
✦ Объединение фантазии и сущего✦ Предсказание погоды
✦ Изменение погодного явления
✦ Призыв погодного явления
✦ Контроль погодного явления
✦ Власть над погодой
✦ Повелитель молний
✦ Повелитель бурь
✦ Тело из молний
✦ МагнетизмРунная магия
Жреческая магия
✦ Широкое знание рун
✦ Скорость начертания
✦ Сила рун
✦ Тайны знаков
✦ Предсказания рун
✦ Власть рун
✦ Знаки прошлого
✦ Криптография
✦ Знаки умеют говорить✦ Благословение Бога
✦ Любимчик Бога
✦ Избранник Бога
✦ Фанатик
✦ Секреты ритуалов
✦ Истоки магии
✦ Сила жертвоприношений
✦ Воплощение желаний
✦ Служитель нескольких БоговПрофессиональные Навыки
Искусство
Коммерция
Ремесло
✦ Хитроумный намёк
✦ Жаждет ожить ☯
✦ Вызывающий сочувствие
✦ Время и Век ☯
✦ Кисть Мастера ☯
✦ Утонченная красота
✦ Изысканная отделка
✦ Образы прошлого ☯
✦ Полное умиротворение ☯
✦ Мимолетность красоты ☯✦ Связи
✦ Умелое обслуживание
✦ Краденное добро
✦ Исследование рынка
✦ Законченный торгаш
✦ Расчетливый ум
✦ Умелые торги
✦ Управленческий талант
✦ Совершенное владение числами✦ Декорация
✦ Функциональность
✦ Минимализм
✦ Простая утонченность
✦ Специальность Клана ☯
✦ Качественное сырьё
✦ На заказ
✦ Функция определяет форму ☯
✦ Одухотворение ☯
✦ Воплощение философии ☯Дипломатия
Полевая выучка
Труд
✦ Сложные сделки
✦ Подсластить сделку
✦ Заслуживающий доверия
✦ Уступка
✦ Разрешение конфликтов
✦ Умелый переговорщик
✦ Искусная угроза
✦ Взращивание отношений
✦ Эмпат✦ Судоходство
✦ Быстрое путешествие
✦ Основы выживания
✦ Мастер маскировки
✦ Знаток жаркой погоды
✦ Мастер в выслеживании
✦ Атмостойкий
✦ Знаток холодной погоды
✦ Квалифицированный охотник
✦ Опытный моряк✦ Дисциплинированный
✦ Ловкость рук
✦ Добыча сырья
✦ Недоверчивый
✦ Совместный труд
✦ Механическое преимущество
✦ Возделывание земли
✦ Обильный урожай
✦ Производство сырья
✦ Земляные работыВыступление
Религия
Алхимия
✦ Танцы
✦ Музыкальное искусство
✦ Чайная церемония ☯
✦ Театральное искусство
✦ Страстное увлечение
✦ Приятный разговор
✦ Сладостно-горькое представление
✦ Искусство очарования
✦ Бесподобное изящество✦ Практикующий Кидо ☯
✦ Внутренняя сила
✦ Практикующий Шиндо ☯
✦ Фанатик
✦ Практикующий Куродо ☯
✦ Младший жрец
✦ Практикующий Сенкей ☯
✦ Теолог
✦ Практикующий Йодо ☯
✦ Верховный жрец✦ Сильнодействующие зелья
✦ Искусство трансмутации
✦ Из подручных средств
✦ Гений-самогонщик
✦ Наркотические вещества
✦ Длительное действие
✦ Эликсир силы
✦ Зелье каменной кожи
✦ Смертоносное варевоВоровское дело
✦ Виртуозная кража
✦ Спланированное ограбление
✦ Инструменты для дела
✦ Изобретательное домушничество
✦ Мастер ключей
✦ Достоверные подделки
✦ Знаток подполья
✦ Выход на черный рынок
✦ Солидная крышаТактические Навыки
Атлетика
Осведомлённость
Обман
✦ Изящество танцора
✦ Городская акробатика
✦ Акробатический маневр
✦ Ходьба по воздуху ☯
✦ Юркий
✦ Перехитрить
✦ Быстрее ветра ☯
✦ Подъём прыжками
✦ Дорога-в-Вышине ☯✦ Развитые чувства
✦ Звериные чувства
✦ Эмпатия
✦ Обостренные чувства
✦ Духовная осведомлённость ☯
✦ Чувства, обращённые вдаль ☯
✦ Мгновенная оценка
✦ Предвидение
✦ Духовный взор ☯✦ Коварство
✦ Отвод глаз
✦ Чарующий голос
✦ Насмешливый взгляд
✦ Законченный аферист
✦ Заслуживающий доверия
✦ Красноречивый
✦ Сладкие речи
✦ Лисья хитрость ☯Искусство незаметности
Стратегия
Правда
✦ Камуфляж
✦ Потеряться в толпе
✦ Хладнокровие
✦ Быстрая смена облика
✦ Избегать внимания
✦ Спланированный отвлекающий маневр
✦ Раствориться в воздухе ☯
✦ Невидимость ☯
✦ Скрыть присутствие ☯✦ Стратагемы ☯
✦ Перехватить инициативу
✦ Расчётливое сражение
✦ Использование местности
✦ Момент неожиданности
✦ Слабый и Сильный ☯
✦ Распределение сил
✦ Использование разведки
✦ Первостепенная задача✦ Распознать ложь
✦ Поэтический взгляд
✦ Пренебрегая уловками
✦ Насторожен к словам
✦ Эмпирический анализ
✦ Ощущать связи
✦ Философское мышление
✦ Чувствовать грань
✦ Ясный ум
© Wa Team, Ши Ан Фэй
Q: ...а чего так мало текста?
A: Это потому что много текста - не всегда хорошо. Да и не нужен он здесь: все атрибуты, навыки и черты должны быть очень интуитивными, для их использования нужно только знать свод правил.Q: Это еще что за нинджутсу такое?
A: Система имеет ярко выраженный ориентальный (с восточным уклоном) характер, но в целом является универсальной. В ней можно представить одинаково успешно и преисполненного решимости чемпиона Великих Кланов далекого и непостижимого Востока, и сурового и циничного истребителя чудищ-ведьмака из Эльдуха.Q: Ладно, а делает-то оно что, это самое нинджутсу?
A: Вкратце - под спойлером. Также о других Чертах - здесь.
◉☯ЧертыДух Предка - у персонажа присутствует крепкая духовная связь с одним или сразу несколькими его Предками, которые наставляют его или её, помогают в разных начинаниях и в целом присматривают за персонажем.
Обширные запасы чакры - или иначе широкие потоки Ци, сильный боевой дух, ощутимая жажда убийства и так далее. Все это выражает большой внутренний потенциал персонажа к обучению и применению особых приемов разнообразных видов боевых искусств, мистических дисциплин и духовных техник.
Дух Рэй - собирательное обозначение для духовной силы персонажа, который либо происходит из какого-то из народов Духов, либо является Духом. В обоих случаях его можно считать Духом из-за крепкой связи с миром Духов.
Дух Йокая - как и в случае с предыдущей Чертой, это обозначение для духовной силы персонажа, который является хенгейокаем или по каким-то причинам является человеком, но имел предка-хенгейокая. В обоих случаях его можно считать Духом из-за крепкой связи с миром Духов.
Душа Ками - это Черта человека, который является смертным воплощением Ками. Возможно, в предыдущей жизни персонаж был одним из множества Бессмертных, Богов и Ками, населяющих далекий Восток.
Мастер Иайдо - это собирательный образ персонажа, который всегда ко всему готов - и прежде всего к своей смерти, что является следствием особенной философии воинов некоторых стран далекого Востока.
Техники исчезновения - название говорит само за себя. Будь то использование алхимических порошков или применение мистической силы, эта Черта описывает умение персонажа мгновенно исчезнуть из поля зрения и оказаться где-то в другом месте.
Пустота - особое состояние за пределами обычных человеческих возможностей, в котором нередко сражаются воины далекого Востока, идущие по пути Меча. Хотя со стороны может показаться, что их движения плавны и неторопливы - на самом деле они практически не по-человечески быстры, экономичны и эффективны.
Шунпо - особая техника движения, имеющая множество различных названий в землях далекого Востока: Тропа Духа, Шаг Ли, и так далее. По сути является физической техникой высокого уровня, чаще всего используемой воинами скрытых деревень стран Ва и Кодзакуры для мгновенного перемещения на несколько (десятков) метров при путешествии на большие дистанции, неожиданном нападении, отступлении, или уклонении.
Скорость ветра - или иначе Легкий Шаг, Легкое Тело, Темный Путь Тэнгу и другое. При достижении состояния гармонии с окружающим миром позволяет двигаться со скоростью ветра, но существует множество вариаций этой техники в зависимости от того, кто её использует.
Мгновенное перемещение - по сути это техника путешествия сквозь мир Духов. Поскольку время в мире Духов протекает иначе, чем в мире Смертных - может показаться, что использующий технику попросту растворился в пространстве и появился где-то в другом месте. Чаще всего такие техники доступны лишь тем, кто наследует силы Духа, могущественным Мудрецам, ву дженам и т.д.
Водный поток - виды или техники боевых искусств далекого Востока, направленные на сведение на нет всей силы противника и направление её против него же, без затраты собственных сил.
Лист на ветру - виды или техники боевых искусств далекого Востока, которые "входят" в движение противника и делают его бесполезным, независимо от приложенной силы.
Невещественное тело - виды, техники боевых искусств, ву дженов, или наследие Духов, которые позволяют силе противника беспрепятственное проходить сквозь тело, тем самым не нанося никакого вреда.
Мерцание - особое умение, доступное персонажам, наследующим силы Духа, Мудрецам, ву дженам и прочим. Заключается в мгновенном избежании угрозы посредством "шага в мир Духов".
Молниеносное уклонение - чаще личное умение или техники боевых искусств далекого Востока, когда воин находится в состоянии альтернативного восприятия временного потока и способен реагировать намного (обычно в несколько раз) быстрее обычного человека.
Железная кожа, Крепость горы, Духовный меч - техники манипуляции с внутренней силой, укрепляющие тело, а иногда дух и разум того, кто их использует.
Разящая ладонь, Открытая длань, Железный кулак, Парализующие техники, Взрывные удары, Податливый клинок, Стрела знает Путь - техники и виды боевых искусств внешних и внутренних стилей далекого Востока, идущие в паре с манипуляцией внутренней силой, своей и чужой.
Жаждет ожить, Время и Век, Кисть Мастера, Образы прошлого, Полное умиротворение, Мимолетность красоты - все это виды одухотворенного искусства, в которых мастер своего дела создает произведение искусства, обладающее духовной чертой, связующей миры смертных и Духов.
Специальность Клана, Функция определяет форму, Одухотворение, Воплощение философии - также виды одухотворенного искусства, но в отличие от предыдущих, продуктами являются вещи, использующиеся так или иначе в военной сфере: духовные клинки, обладающие сверхъестественными силами, доспехи, заключающие в себе силу Предков, и т.д.
Ходьба по воздуху, Быстрее ветра, Дорога-в-Вышине - собирательные названия для разнообразных техник и умений манипулировать внутренней силой, имеющих одну цель: скорость и универсальность перемещения (например, ходьба по поверхности воды).
Духовная осведомлённость, Чувства, обращённые вдаль, Духовный взор, Лисья хитрость - все эти Черты так или иначе описывают крепкую связь персонажа с миром Духов далекого Востока, например в силу наследия Духов и позволяет заглядывать в недалекое будущее.
Раствориться в воздухе, Невидимость, Скрыть присутствие - являются особыми способами контроля своей внутренней силы, часто направленными на обман чувств того, чьего внимания персонаж хочет избежать.
Стратагемы, Слабый и Сильный - Черты, подчеркивающие отличительный способ ведения войны на далеком Востоке, где в противостоянии нередко сталкиваются десятки и сотни тысяч воинов, ведомые могущественными генералами или даже Бессмертными, Богами и Ками.НавыкиНинджутсу - это сочетание разнообразных боевых стилей и мистических техник, которое чаще всего используют воины скрытых деревень стран Ва и Кодзакуры. Очень часто подобные стили утилизируют могущественные приемы и техники, перечащие завещанному людям Небесами Пути, которые называют "запретными". Уникальные техники в свою очередь пытаются сохранять втайне, их называют "тайными" или "секретными". "Незримые" техники это иначе те, которые не воздействуют вовне и их нельзя ни увидеть, ни отследить при помощи внутренней силы - например, остановка кровообращения.
Путь Тьмы, Демонические техники, Путь Просветления, Эзотерические техники, Пять Элементов, Техники Мудрецов, Наследие Духа, Путь Духа - все это мистические учения, техники и стили далекого Востока, так или иначе связывающие мир смертных с миром Духов. В отличие от канонических школ магии Энирина, подавляющее большинство техник как мистических путей и учений, так и боевых искусств далекого Востока - являются физическими, построенными на взаимодействии с миром Духов и/или управлении внутренней силой. Сами по себе они не имеют ничего общего с магией, и не могут быть использованы без надлежащей подготовки тела, духа и разума.Q: Но я не вижу тех черт или навыков, которые мне нужны! Что делать?
A: Можно попросту придумать свои в том же духе: одно, два - самое большее пять слов, которые будут давать интуитивное понимание того, что это такое!Q: Ладно... ну и как же будет выглядеть анкета персонажа?
А: См. спойлер.
◉===== Ши Ан Фэй =====
Уровень: 4, Очки Навыков: 39, Черты: 16
===== Атрибуты =====
Здоровье: 8 (1 очко), ✦[Железная Воля]✦[Несгибаемая]✦[Решимость]✦[Дьявольская стойкость]✦
Энергия: 6 (2 очка), ✦[Дух Рэй]✦
Движение: 11
Инициатива: 3d6+4 (3 очка), ✦[Шестое Чувство]✦[Мастер Иайдо]✦
Личность: 3d6+4 (3 очка), ✦[Благородная]✦===== Боевые Навыки =====
Уклонение: 3d6+4 (3 очка), ✦[Водный поток]✦
Защита: 3d6+4 (3 очка), ✦[Чувство окружения]✦
Рукопашный бой: 3d6+4 (3 очка), ✦[Обездвиживающие техники]✦
Ближний бой: 5d6+4 (5 очка), ✦[Преодоление защиты]✦[Множество ударов]✦[Молниеносный удар]✦
Дальний бой: 3d6+4 (3 очка)===== Колдовские Навыки =====
Наследие Духа: 1d6+4 (1 очко), ✦[Трансформация]✦
===== Профессиональные Навыки =====
Искусство: 1d6+4 (1 очко)
Дипломатия: 1d6+4 (1 очко)
Выступление: 1d6+4 (1 очко)===== Тактические Навыки =====
Атлетика: 1d6+4 (1 очко)
Осведомлённость: 3d6+4 (3 очка), ✦[Обострённые чувства]✦
Обман: 1d6+4 (1 очко)
Искусство незаметности: 1d6+4 (1 очко)
Стратегия: 3d6+4 (3 очка)Q: А составить-то её как, эту анкету?!
A: Разобранный пример из вопроса выше и инструкция - под спойлером.
◉Шаг 1. Нужно определить Уровень персонажа (об этом - вопросом ниже). Уровень задаст стартовые атрибуты персонажа, вроде Здоровья и Энергии, а также кол-во доступных ему для распределения Очков и Черт.
В примере анкеты выше персонаж матерый авантюрист, побывавший во многих опасных приключениях. Ши Ан - не человек и невероятно умелый воин, поэтому её уровень равен 4. Так, доступное ей кол-во Очков равно 4х9+3=39, а Черт 4х4=16. Её стартовые показатели Здоровья и Энергии равны 4+3=7 и 4 соответственно.
Шаг 2. Нужно вложить Очки в Навыки персонажа и выбрать Черты.
Ши Ан вынослива и очень упряма, 1 очко уходит в Здоровье и это делает его равным 8. Также её хорошо описывают черты Железная Воля, Несгибаемая, Решимость и Дьявольская Стойкость (в сумме 1 Очко и 4 Черты)
Ши Ан как человек из народа Духа владеет большим запасом внутренних сил, 2 очка уходят в Энергию, и берется черта Дух Рэй (в сумме 3 Очка и 5 Черт).
У Ши Ан отличные рефлексы и развитая интуиция - 3 Очка уходят в Инициативу, и добираются черты Шестое Чувство и Мастер Иайдо (в сумме 6 Очков и 7 Черт).
Ши Ан очень волевой персонаж, её сила духа велика, и потому 3 Очка вкладываются в Личность. Добирается черта Благородная (в сумме 9 Очков и 8 Черт).
Таким образом, в Атрибуты Ши Ан вложено 9 Очков и 8 Черт.
Ши Ан - мастер меча, и у неё очень богатый опыт сражений. Поэтому 3 Очка вкладываются в Уклонение и берется черта Водный Поток, 3 Очка вкладываются в Защиту и берется черта Чувство Окружения, 3 Очка вкладываются в Рукопашный Бой и берется черта Обездвиживающие Техники, 5 Очков вкладывается в Ближний Бой и берутся черты Преодоление Защиты, Множество Ударов и Молниеносный Удар. Еще 3 Очка вкладываются в Дальний Бой (в сумме 26 Очка и 14 Черт).
Таким образом, в Боевые Навыки Ши Ан вложено 17 Очков и 6 Черт.
Ши Ан обладает наследием многоликого Духа, поэтому 1 Очко вкладывается в Наследие Духа и берется черта Трансформация (в сумме 27 Очка и 15 Черт).
Таким образом, в Колдовские Навыки Ши Ан вложено 1 Очко и 1 Черта.
У Ши Ан есть кое-какой опыт в разнообразных видах искусства и выступлениях, а также дипломатии - по 1 Очку вкладывается в Искусство, Дипломатию и Выступление (в сумме 30 Очков и 14 Черт).
Таким образом, в Профессиональные Навыки вложено 3 Очка.
Ши Ан неплохо развита физически, очень внимательна и детально изучала стратегию. В прошлом ей приходилось обманывать, а будучи телохранителем она приучилась оставаться незаметной даже под множеством взглядов. По 1 Очку вкладывается в Атлетику, Обман и Искусство Незаметности. 3 Очка вкладываются в Осведомлённость и берется черта Обостренные Чувства. Еще 3 Очка вкладываются в Стратегию (в сумме 39 Очков и 16 Черт).
Таким образом, в Тактические Навыки Ши Ан вложено 9 Очков и 1 Черта.Шаг 3. Нужно записать все в более-менее читабельном виде, и можно приступать к игре!
Для примера см. анкету вопросом выше!
Q: Что за уровень такой?
А: Уровень определяет среднестатистический уровень силы, для разных существ он разный. Подробности - под спойлером.
◉✦ Животные 0-1
✦ Необычные животные 0-2
✦ Люди и большинство других рас 0-3
✦ Долгоживущие народы (эльфы, гномы и прочие), полудемоны и ведьмаки 1-3
✦ Смертные, которых коснулись Боги, народы Духов далекого Востока 2-4
✦ Простая нежить, слабые Духи, низшие сверхъестественные существа 0-4
✦ Драконы, Духи и младшие Бессмертные далекого Востока, сверхъестественные существа 2-6
✦ Могущественная нежить, сильные сверхъестественные существа, хенгейокаи и йокаи далекого Востока 3-10
✦ Могущественные сверхъестественные существа, Старшие Бессмертные, Священные Драконы и Ками далекого Востока 5-18
✦ Разнообразные чудовища 1-9
✦ Демоны, Злые Духи далекого Востока 3-11
✦ Могущественные демоны, древние Злые Духи и гневливые Ками далекого Востока 4-18Например, обыкновенный обыватель или крестьянин, это 0 уровень. Известный и умелый ремесленник, знаток своего дела - 1 уровень. Суровый и опытный солдат, авантюрист с большим опытом - 2 уровень. Герой повидавший многое, ветеран бессчетных битв - 3 уровень. И так далее.
Q: И... это все? А как же повышать уровень, развивать персонажа? Это вообще возможно?
A: Естественно! В ходе игры персонаж будет награждаться очками опыта. За 1 очко опыта можно приобрести 1 очко навыка или 1 черту для своего персонажа.
Для того, чтобы повысить уровень персонажа, у него должно быть минимальное кол-во очков навыков и черт следующего уровня. Например, чтобы повысить уровень персонажа с 0 до 1, у него должно быть минимум 12 очков навыков и 4 черты. Еще можно сказать, что уровень персонажа повышается каждые 9 очков навыков и 4 черты. Распределять очки опыта можно в любом порядке.Q: То есть... для человека реально когда-то заполучить силу богов?
A: Ну да. А что, что-то не так?Q: В системе ни слова (да в ней вообще мало слов!) о волшебных предметах! Как быть?
A: Просто-напросто описать такой предмет с помощью черт. К примеру, невероятно прочные зачарованные доспехи могут давать персонажу черту "непробиваемые доспехи", а разящий колдовским пламенем клинок - "колдовское пламя"!Q: Когда здоровье персонажа падает до 0 - он умирает?
A: Нет. Здоровье - не показатель того, сколько стрел, копий и секир воткнулось в персонажа (это остается на усмотрение игрока). Это скорее количество "удачи" персонажа избегать серьезных ранений и быть боеспособным.
Когда Здоровье персонажа падает до 0, это значит, что он больше не может продолжать участвовать в данной сцене: получил серьезное ранение, отключился, растратил все свои силы, потерял мотивацию драться, и так далее.Q: Так когда же персонаж умирает?
A: Система как правило определяет только может персонаж участвовать и как следствие влиять на сцену, или нет (например, когда его Здоровье упало до 0). Если он не может влиять на происходящее и оно складывается так, что персонаж должен погибнуть - он погибнет.Q: Как можно восстанавливать потраченное здоровье и энергию? Это ведь очень важно!
A: Для начала, можно считать, что Здоровье и Энергия персонажа равны максимальным для персонажа значениям, когда он попадает на сцену (обычно имеется в виду бой), и эти запасы восстанавливаются, когда сцена заканчивается.
◉Во время сцены все зависит от сообразительности и творчества:
Возможно, персонаж исчерпал свои запасы везения и его серьезно ранили, но он стиснул зубы, и продолжил драться не смотря на то, что другого (не)человека это бы остановило - его Здоровье упало до 0, но у персонажа осталась Энергия и игрок перевел некое её количество в Здоровье, чтобы продолжить драться.
Может быть персонаж потерял всякое желание драться, когда его окружило множество врагов, и его товарищ самоотверженно попытался вселить в него надежду, что еще не все потеряно: Здоровье персонажа упало до 0, но другой игрок использовал Личность своего персонажа, чтобы помочь преодолеть апатию и вернуть настрой сражаться (результат броска можно считать кол-вом возвращенного Здоровья).
И так далее.Q: Как соревноваться в бросках с другими игроками более-менее понятно, но как это делать в других случаях? Например, я хочу проверить, получилось ли у меня вскрыть замок?
A: В таких случаях результат проверки Навыка или Атрибута сравнивается с числом, которое отражает сложность выполняемого Действия. Подробности под спойлером.
◉Обычная сложность равна 3, то есть для успеха результат броска должен быть равен или больше 3. Что-то трудное обычно имеет сложность 5, очень трудное 7, почти невыполнимое 9, и так далее.
Список задач по уровню сложности выглядит так:
3 - нетрудная задача, с ней справится обыкновенный человек без выдающихся способностей;
5 - сложная задача, обыкновенному человеку придется приложить немало усилий, успех уже не гарантирован;
7 - чтобы с этой задачей справился обыкновенный человек ему потребуется преодолеть собственные возможности - и он может сломаться;
9 - обыкновенному человеку не под силу эта задача;
11 - чтобы справиться с этой задачей даже мастеру своего дела придется неслабо потрудиться;
13 - эта задача практически невыполнима;
15 - приступая к выполнению этой задачи, ты бросаешь вызов своей судьбе;
17 - эта задача и задачи больших сложностей лежат вне возможностей простых смертных, населяющих этот бренный шарик;
[…]
30 - если вы сдюжили ТАКОЕ, пора задумываться о мировом господстве.Q: Я уже давно играю, и у меня прокачанный персонаж! И даже престижи есть! Ну и что мне делать, начинать все заново?
A: Нет, не нужно. Достаточно собрать своего персонажа исходя из системы, затем прикинуть чего персонаж добился за время игры и попытаться это выразить через Навыки и Черты. Результат - согласовать с администрацией. Что до престижей, то они выражаются при помощи особых Черт, которые ни идут в учет основным.Q: А что делать с колодами карт? Как они связаны с системой?
A: Пока что карты используются по наитию, как обычно, но в ближайшем будущем они будут пересмотрены и скорее всего органично привязаны к системе.Q: Все равно ничего не понял. Что мне делать?
A: Можно задать вопросы в ЛС Ши Ан Фэй либо в Skype: Vualen.Sho (Curumavar Ardamírë)